Неточные совпадения
Утром сели на пароход, удобный, как гостиница, и поплыли встречу караванам барж, обгоняя парусные рыжие «косоуши», распугивая увертливые лодки рыбаков. С берегов, из богатых сел, доплывали звуки гармоники, пестрые группы баб любовались пароходом, кричали дети, прыгая
в воде, на отмелях.
В третьем
классе, на корме парохода, тоже
играли, пели. Варвара нашла, что Волга действительно красива и недаром воспета она
в сотнях песен, а Самгин рассказывал ей, как отец учил его читать...
— Ты что не
играешь? — наскакивал на Клима во время перемен Иван Дронов, раскаленный докрасна, сверкающий, счастливый. Он действительно шел
в рядах первых учеников
класса и первых шалунов всей гимназии, казалось, что он торопится
сыграть все игры, от которых его оттолкнули Туробоев и Борис Варавка. Возвращаясь из гимназии с Климом и Дмитрием, он самоуверенно посвистывал, бесцеремонно высмеивая неудачи братьев, но нередко спрашивал Клима...
— Вы, Самгин, рассуждаете наивно. У вас
в голове каша. Невозможно понять: кто вы? Идеалист? Нет. Скептик? Не похоже. Да и когда бы вам, юноша, нажить скепсис? Вот у Туробоева скептицизм законен; это мироощущение человека, который хорошо чувствует, что его
класс сыграл свою роль и быстро сползает по наклонной плоскости
в небытие.
Классы и сословия слабо были развиты и не
играли той роли, какую
играли в истории западных стран.
Это он не раз уже делал прежде и не брезгал делать, так что даже
в классе у них разнеслось было раз, что Красоткин у себя дома
играет с маленькими жильцами своими
в лошадки, прыгает за пристяжную и гнет голову, но Красоткин гордо отпарировал это обвинение, выставив на вид, что со сверстниками, с тринадцатилетними, действительно было бы позорно
играть «
в наш век»
в лошадки, но что он делает это для «пузырей», потому что их любит, а
в чувствах его никто не смеет у него спрашивать отчета.
Тесная баба, игра,
в которую
играют школьники
в классе: жмутся тесно на скамье, покамест одна половина не вытеснит другую.
Молодого казака Климовского стал
играть гимназист седьмого
класса, большой франт, который
играл уже эту роль прежде и известен был тем, что, очень ловко танцуя мазурку, вылетал
в своем первом явлении на сцену.
Показалось Александрову, что он знал эту чудесную девушку давным-давно, может быть, тысячу лет назад, и теперь сразу вновь узнал ее всю и навсегда, и хотя бы прошли еще миллионы лет, он никогда не позабудет этой грациозной, воздушной фигуры со слегка склоненной головой, этого неповторяющегося, единственного «своего» лица с нежным и умным лбом под темными каштаново-рыжими волосами, заплетенными
в корону, этих больших внимательных серых глаз, у которых раек был
в тончайшем мраморном узоре, и вокруг синих зрачков
играли крошечные золотые кристаллики, и этой чуть заметной ласковой улыбки на необыкновенных губах, такой совершенной формы, какую Александров видел только
в корпусе,
в рисовальном
классе, когда, по указанию старого Шмелькова, он срисовывал с гипсового бюста одну из Венер.
Проходя верхним рекреационным коридором, Александров заметил, что одна из дверей, с матовым стеклом и номером
класса, полуоткрыта и за нею слышится какая-то веселая возня, шепот, легкие, звонкие восклицания, восторженный писк, радостный смех. Оркестр
в большом зале
играет в это время польку. Внимательное, розовое, плутовское детское личико выглядывает зорко из двери
в коридор.
Халтура существовали издавна, но под другими названиями, а то и совсем без названий: находились предприниматели, собирали труппу на один-два спектакля где-нибудь на фабрике по заказу и
играли. Актеры получали разовые и ездили, причем первые персонажи во втором
классе, а вторые —
в третьем.
Притом надобно и то сказать, что я проводил там по большей части классное время, а
в классах самолюбие мое постоянно было ласкаемо похвалами учителей и некоторым уважением товарищей, что, однако, не мешало мне
играть и резвиться с ними во всякое свободное время и при всяком удобном случае.
Я должен признаться, что Ибрагимов слишком много мною занимался
в сравнении с другими воспитанниками и что мое самолюбие, подстрекаемое и удовлетворяемое его отзывами перед целым
классом,
играло в этом деле не последнюю роль.
Во все время первого пребывания моего
в гимназии он часто осматривал
в классах мои книги и тетради, заставлял учителей спрашивать меня при себе и нередко придирался ко мне из пустяков, а надзирателям приказывал, чтобы заставляли меня
играть вместе с воспитанниками, прибавляя, что он не любит тихоней и особняков.
Ведь ты грядешь с тем, чтоб
играть роль, ты даже
в обывательских книгах
в графе «чем занимается» отмечен: «дирижирующий
класс» — надо же, чтоб ты понимал, что именно разумели наши предки, говоря: земля наша велика и обильна, но порядку
в ней нет.
Ставил он исключительно высшие баллы, а
в старших
классах перед экзаменами предлагал кадетам написать ему на общей бумажке, кто что хочет отвечать. На уроках его каждый делал, что хотел: читали романы,
играли в пуговки, курили
в отдушник, ходили с места на место. Он только нервно потирал свои виски пальцами и упрашивал...
Не правда ли? вы помните то поле,
Друзья мои, где
в прежни дни, весной,
О ставя
класс,
играли мы на воле
И тешились отважною борьбой.
Наконец с гостинцами было покончено. Полуопустошенные корзины и коробки поставили
в шкап, который тут же заперла на ключ дежурная; пустые побросали
в особый ящик, приютившийся между пианино и шкапом, и девочки, наполнив карманы лакомствами, поспешили
в залу, где уже
играли и танцевали другие
классы.
3) Писанье как «искусство для искусства» выгоднее, чем творчество за презренный металл. Пишущие домов не покупают,
в купе первого
класса не ездят,
в рулетку не
играют и стерляжьей ухи не едят. Пища их — мед и акриды приготовления Саврасенкова, жилище — меблированные комнаты, способ передвижения — пешее хождение.
Вот почему он совсем не захватил новейшего развития нашего буржуазного мира, когда именно
в Москве купеческий
класс стал
играть и более видную общественную роль.
Театр
играл довольно видную роль
в жизни города: и студенчество, и средний
класс (вплоть до богатых купцов-татар), и дворянское общество интересовались театром.
Это правда. Мы ленимся. Нам надоедает тянуть нараспев басни и стихи
в классе, делать упражнение на повышение и понижение голоса и на скороговорку, и мы относимся к этим занятиям спустя рукава. Хочется сразу читать и декламировать стихи, роли и, еще больше того,
играть на сцене.
Особы первых двух
классов давали маскарады у себя
в домах и на приморских дачах. На праздниках этих присутствовала сама императрица. На балы и маскарады собирались
в шесть часов,
играли в карты и танцевали до десяти, когда императрица с избранными вельможами садилась ужинать. Остальные ужинали стоя.
— Ладно, рижский бальзам… Барак я тебе приспособлю. Только дай мне, братец, прибалтийское слово, что
в воскресенье
в городском саду сверх комплекта ты мне «Лебединую прохладу» на громких нотах
сыграешь… Тихая музыка меня не берет… а я уж по тебе, как помрешь, панихидный молебен по первому
классу закажу. По рукам, что ли?